Интерактивный портал

Министерства труда и социальной защиты

Кузбасса (по вопросам труда и занятости)

Войти через госуслуги

трудоустройство многодетных родителей

19.05.2025
 
Субсидия на реализацию мероприятий по созданию рабочих мест (в том числе дистанционных) для трудоустройства незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
 

       В целях стимулирования работодателей предусмотрено предоставление субсидии на реализацию мероприятий по созданию рабочих мест (в том числе дистанционных) для трудоустройства незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
 
     Нормативное правовое регулирование мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 28.06.2024 № 416 «Об утверждении порядков предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию рабочих мест (в том числе дистанционных) для трудоустройства незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей» (далее – Порядок,  Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение, Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат)
 
Субсидия предоставляется работодателям:
  • на приобретение, монтаж и установку оборудования, мебели, технических приспособлений для создания рабочих мест (в том числе дистанционных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (далее – граждан);
  • на софинансирование заработной платы граждан, но не более 50 процентов величины минимального размера оплаты труда, установленного в Кемеровской области – Кузбассе в соответствии с Кузбасским региональным соглашением, заключенным Кемеровским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», Правительством Кемеровской области – Кузбасса и работодателями Кемеровской области – Кузбасса, и оплату страховых взносов, начисленных на заработную плату граждан, на период до 3 месяцев.
Общий размер субсидии на реализацию мероприятий по созданию рабочих мест (в том числе дистанционных) для трудоустройства незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей не может превышать 150 тыс. рублей за 1 рабочее место, 120 тыс. рублей за 1 дистанционное рабочее место.
 
Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет»): https://promote.budget.gov.ru/
 
1.Даты и время начала (окончания) подачи (приема) заявок и документов, сроки проведения отбора (этапа отбора) 
 
Этап отбора Дата начала подачи заявок Дата и время окончания подачи заявок Сроки рассмотрения и оценки заявок
1 этап 22.05.2025    31.05.2025        в течение 5 рабочих дней со дня окончания подачи заявок
2 этап 02.06.2025    11.06.2025       в течение 5 рабочих дней со дня окончания подачи заявок
3 этап 21.06.2025     30.06.2025       в течение 5 рабочих дней со дня окончания подачи заявок
4 этап 08.07.2025 17.07.2025 в течение 5 рабочих дней со дня окончания подачи заявок
5 этап 25.07.2025    03.08.2025 в течение 5 рабочих дней со дня окончания подачи заявок
6 этап 09.08.2025 18.08.2025 в течение 5 рабочих дней со дня окончания подачи заявок
7 этап 26.08.2025     04.09.2025 в течение 5 рабочих дней со дня окончания подачи заявок
8 этап 12.09.2025 21.09.2025 в течение 5 рабочих дней со дня окончания подачи заявок
9 этап 27.09.2025     06.10.2025 в течение 5 рабочих дней со дня окончания подачи заявок
10 этап 14.10.2025     23.10.2025 в течение 5 рабочих дней со дня окончания подачи заявок
11 этап 31.10.2025     09.11.2025 в течение 5 рабочих дней со дня окончания подачи заявок
12 этап 15.11.2025     24.11.2025 в течение 5 рабочих дней со дня окончания подачи заявок
13 этап 02.12.2025 11.12.2025 в течение 5 рабочих дней со дня окончания подачи заявок
 



 
     2. Территориальные центры занятости населения государственного казенного учреждения «Кадровый центр Кузбасса»
(далее – ТЦЗН)
 
      3. Результаты предоставления субсидии.
Результатами предоставления субсидии являются:
численность трудоустроенных граждан – не менее 1 человека на каждое оснащенное дополнительное рабочее место (в том числе дистанционное);
период трудовых отношений – не менее 12 месяцев.
 
       4. Требования к претендентам на получение субсидий.
 
Участники отбора на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подается заявка об участии в отборе (далее – заявка), должны соответствовать следующим требованиям:
а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка;
д) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
е) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса);
з) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
 
       5. Критерии отбора.
 
Критерием отбора получателей субсидии является регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществление деятельности на территории Кемеровской области – Кузбасса.
 
       6. Порядок подачи заявок и документов, представляемых претендентами; требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок и документов

Отбор работодателей осуществляется в системе «Электронный бюджет».
ТЦЗН осуществляет взаимодействие с работодателями с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
Доступ к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
При осуществлении взаимодействия между ТЦЗН и работодателем запрещается требовать от работодателя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия работодателя требованиям, определенным пунктом 2.1 Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у ТЦЗН имеется в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если работодатель готов представить указанные документы и информацию ТЦЗН по собственной инициативе.
Осуществление проверки работодателя на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.1 Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия работодателя требованиям, определенным пунктом 2.1 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» осуществляется путем проставления в электронном виде работодателем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

Работодатель вправе представить:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки в ТЦЗН;
справку налогового органа об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на едином налоговом счете участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором направляется заявка.
 
      7. Порядок отзыва заявок и документов, порядок возврата заявок и документов, основания для их возврата, и порядок внесения в них изменений.

Работодатель вправе внести изменения в заявку путем подачи в сроки, указанные в объявлении, новой заявки, сформированной в соответствии с требованиями Порядка. При этом ранее поданная заявка считается отозванной.
Работодатель вправе отказаться от участия в отборе, отозвав свою заявку не позднее дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
 
       8.  Правила рассмотрения и оценки заявок и документов.

При решении вопроса о предоставлении субсидии ТЦЗН оценивает возможность подбора по заявке работодателя подходящих работников из числа родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, состоящих на учете в качестве безработных либо ищущих работу.
 Доступ к поданным заявкам для их рассмотрения в системе «Электронный бюджет» открывается Министерству не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
Порядок рассмотрения заявок включает в себя:
автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Министерства (далее – уполномоченное лицо) в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания;
автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица в системе «Электронный бюджет», а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок комиссия, созданная на основании приказа ТЦЗН, рассматривает заявки и принимает решение:
о соответствии работодателя и представленных документов требованиям Порядка;
о несоответствии работодателя и представленных документов требованиям Порядка.
 
       9. Порядок отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения.
 
Основаниями для принятия решения об отклонении заявки участника отбора являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
несоответствие участника отбора требованиям и критерию отбора, установленным соответственно в пунктах 2.1 и 4.5 Порядка;
несоответствие представленной участником отбора заявки установленной в объявлении;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
поступление заявки в ЦЗН после окончания срока приема заявок;
отсутствие (недостаточность) у Министерства как у главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
 
Возврат заявок на доработку Министерством не осуществляется.
 
      10. Объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленного Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора.
 
Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, является оснащение дополнительных рабочих мест.
Размер субсидии (S) определяется по формуле:
 
 
где:
n – количество дополнительных рабочих мест (в том числе дистанционных);
Cmi – сумма расходов на оснащение i-го дополнительного рабочего места (в том числе дистанционного).
Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
оснащение дополнительных рабочих мест;
софинансирование заработной платы граждан, страховых взносов, начисленных на заработную плату граждан.
Размер субсидии (S) определяется по формуле:
 
 
где:
n – количество дополнительных рабочих мест (в том числе дистанционных);
Cmi – сумма расходов на оснащение i-го дополнительного рабочего места (в том числе дистанционного);
Rzi – сумма софинансирования заработной платы i-го трудоустроенного гражданина;
Cу – ставка страховых взносов, начисляемых на заработную плату трудоустроенных граждан;
Pi – период софинансирования заработной платы i-го трудоустроенного гражданина (не более 3 месяцев).
 
       11. Порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Любой работодатель вправе направить в письменной форме в ТЦЗН запрос о даче разъяснений положений порядка о проведении отбора заявок. При этом работодатель вправе направить не более чем два запроса о даче разъяснений положений проведения отбора в отношении одного этапа отбора заявок в срок, установленный для подачи заявок на этот этап.
ТЦЗН не позднее следующего рабочего дня после получения запроса о предоставлении разъяснений направляет работодателю в письменной форме разъяснения положений порядка проведения отбора.

        12. Сроки подписания договора.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии ТЦЗН в течение 5 рабочих дней заключает с работодателем в системе «Электронный бюджет») договор о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
а) согласие работодателя, получающего средства по договору о предоставлении субсидии, на осуществление ТЦЗН, Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
б) обязательство работодателя по возврату в областной бюджет полученных средств субсидии в объеме, использованном с нарушением порядка и условий предоставления субсидии, выявленным по результатам проверок, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка;
в) запрет приобретения за счет полученной работодателем субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидии;
г) условия и порядок предоставления субсидии;
д) характеристики результата предоставления субсидии;
е) сроки и формы представления получателем субсидии отчетности;
ж) порядок возврата и определения объема полученных средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет в случае недостижения результата предоставления субсидии;
з) условия о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии.
 
В случае неподписания работодателем в установленный срок договора о предоставлении субсидии работодатель считается уклонившимся от заключения указанного договора.
 
       13. Размещение информации о результатах отбора.

Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о признании работодателей победителями отбора размещает на официальном сайте Министерства информацию о принятом решении.


 
 
 
Яндекс.Метрика <