поиск работы
01.02.2021
Одно из главных направлений деятельности службы занятости населения – это содействие в трудоустройстве и защита от безработицы. Специалисты консультируют людей, обращающихся в службу занятости, о возможностях получения работы, о требованиях, предъявляемых работодателями к соискателям.
Для получения государственной услуги граждане обращаются в центр занятости населения с заявлением и предъявляют следующие документы:
Для получения государственной услуги граждане обращаются в центр занятости населения с заявлением и предъявляют следующие документы:
- Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- Индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Граждане могут предъявить, в том числе, следующие документы:
- трудовую книжку (выписку из электронной трудовой книжки) или документ, ее заменяющий, а так же трудовые договоры и служебные контракты.
- документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;
- справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
- документы, подтверждающие отношение к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, (ст.5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).
Способы получения услуги
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:
- при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ,
- почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи в электронной форме, в том числе с использованиемпортала «Работа в России», Единого портала государственных и муниципальных услуг или Интерактивного портала Минтруда Кузбасса.
При личном обращении государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
При обращении в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Результаты получения услуги
При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
При обращении в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Результаты получения услуги
- направления на работу;
- перечень вариантов работы по конкретной профессии;
- предложения о предоставлении других государственных услуг в области содействия занятости населения.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы является:
- предоставление недействительных документов или отсутствие документов;
- представление ложной информации или недостоверных сведений, документов;
- обращение в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
Государственная услуга предоставляется бесплатно
Граждане, имеют право на неоднократное получение государственной услуги
Граждане, имеют право на неоднократное получение государственной услуги